Отчет о восхождении на Эльбрус, июнь 2019 | Broshevan.ru

В этом году я в очередной раз поехал на Эльбрус с севера - с 20 по 30 июня. Нас было пятеро здоровых парней - два гида и три участника. Но сейчас план был не просто подняться на восточную вершину Эльбруса, но и если позволит погода, слететь с вершины Эльбруса на парапланах. В идеале все бы выглядело так - мы все впятером поднимаемся на вершину в полный штиль, трое из нас улетают, а один из гидов спускается вместе с одним участником вниз. Звучит прекрасно - особенно при том, что за неделю до нашего приезда кто-то в одиночку слетел с горы и сел на поляне Эммануэля.

День 1

Приехали на Поляну Эммануэля, перебрали снаряжение, оставили лишнее, взяли недостающее в аренду. Уже вечер, поэтому немного побродив по лагерю и пообщавшись с другими ребятами, ложимся спать.

День 2

Утром отличная погода, собираемся и выдвигаемся наверх. Рюкзаки вместе со всем снаряжением на старте были примерно 25 кг - немало, однако уже спустя три часа неспешной ходьбы мы разбиваем лагерь на 3100 м.

Обедаем и делаем радиальный акклиматизационный выход в штурмовой лагерь и заносим туда часть снаряжения и еды. Взяли также и парапланы, надеясь слететь с 3800 м на 3100 м, но не нашли удобного старта, поэтому спускаемся пешком. Возвращаемся  в лагерь уже под вечер.

День 3

Сегодня небольшой переход до штурмового лагеря 3800 м. Собираем лагерь, завтракаем. Погода отличная - солнечно, тепло. За три с половиной часа, пройдя мимо каменных грибов, доходим до лагеря и оставшееся время отдыхаем. На удивление, признаков горной болезни у всех проявляются по минимуму - у кого-то немного болит голова, у кого-то небольшая слабость. Но у всех аппетит нормальный - хороший признак.

День 4

Сегодня по плану - занятия на снежном склоне недалеко от лагеря. Но исходя из прогноза погоды, решаем совместить занятия с акклиматизационным выходом на 4800 м - и не прогадали. За 6 часов доходим до высоты 4800 м - не всем дается это легко, но это нормально. Начинает разыгрываться непогода, поэтому спускаемся вниз. Перед самым лагерем нас накрывает снег с дождем и грозовая туча. Быстрее идем к палаткам, чтобы не промокнуть.Пережидаем непогоду в палатках - на улице идет мелкий град с дождем.

Под вечер погода снова наладилась, в долине радуга, а потом красочный закат. Готовим ужин и ложимся спать.

День 5

Решение идти на акклиматизацию днем ранее было очень верным - сегодня непогода с самого утра. Сегодня у нас день отдыха - едим, общаемся, продумываем тактику восхождения. Кирилл после вчерашней акклиматизации решает на гору не идти - слишком сложно это для него оказалось. Часов в 5 ложимся спать, чтобы проснуться в 23:00 и выходить на восхождение.

День 6

Встаем, “завтракаем”, и выходим. В 15 минут первого мы уже шагаем по леднику по направлению к вершине. Погода идеальная - ни ветерка, тепло - температура около -5. Через несколько часов начинает светать и, к сожалению, поднимается ветер.

Идем мы не быстро и к 10 часам утра мы на высоте 5400 м. Еще часа 3 ходу до вершины нашим упавшим темпом. Так как слететь с вершины сегодня уже не получится, Денис теряет мотивацию идти дальше. а для Егора таскание 8 кг параплана до этой высоты лишило всех сил, поэтому мы разворачиваемся вниз. Только Эрадж самостоятельно быстро забежал на вершину и догнал нас на спуске. Обидно, но гора никуда не денется и будет ждать следующих попыток - главное вернуться домой живым и здоровым. Что мы и сделали. Спустились до лагеря 3800м к 2 часам дня.

День 7

Собираем лагерь и спускаемся на поляну Эммануэля. Желание повторить восхождение пока ни у кого не появилось. Внизу гуляем к водопадам и горячим источникам - красивые места.

День 8

Отъезд. Перед отъездом решаю быстренько сбегать на соседний холм и слететь с него - хоть расчехлю параплан за все время. За час поднялся на 3100 м и классно слетел в лагерь с видом на Эльбрус.

Попив кофе, вдруг спонтанно рождается идея. Эрадж остается здесь, чтобы на следующий день сделать крест Эльбруса - подняться на обе вершины и спуститься на юг. А мы объезжаем на машине Эльбрус, приезжаем в Азау, поднимаемся на канатке до 3800 м, ночью на ратраке поднимаемся до 5000 м, с имеющейся акклиматизацией забегаем на вершину и, т.к. прогноз обещает хорошую погоду, слетаем с Эльбруса на парапланах. Но план сломала одна маленькая деталь - раннее закрытие канатной дороги (16:00), так что мы все-таки едем в Минводы в гостиницу. Кафе душ, жара, блага цивилизации.

День 9

Шальной характер не дает нам остановиться - обновляем наш план! Берем машину в прокат и выезжаем в 5:30 на Азау. в 8:30 мы уже поднимаемся на канатке на Гарабаши (3800 м), встречаемся там с Эраджем, который сделал крест за 7 часов(!). Погода хорошая, но тянуть долго нельзя - раскладываем крылья и с легким попутным ветром улетаем вниз - я на соло, Денис с Егором на тандеме.

Красивые места - живописная долина, Эльбрус во всей красе. Классно это наблюдать сверху. Садимся, собираем парапланы и через 10 минут начинается дождь - успели.

Едим самые вкусные в мире хичины недалеко от канатки, и едем дальше - решаем поехать к Чегемским водопадам. Хорошо все-таки иметь такую свободу перемещений, которую дает автомобиль. Проезжаем очень живописные места - крутые скалы, зеленые травяные склоны, обзорные площадки с шикарным обзором. Красота!

Возвращаемся в Минводы под самый вечер. На этом наше путешествие завершилось - еще денек с Эраджем гуляем по Пятигорску и на следующий день я уезжаю домой в Крым.

Какие выводы после восхождения? Во-первых, нужно тренироваться - бегать, плавать, кататься на велосипеде. Два три раза в неделю бега по 5-10 км в течении двух месяцев перед восхождением вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно на горе. Во-вторых, для слета с Эльбруса на парапланах, нужно быть на вершине не позже 6-7 утра - вероятность ветра гораздо ниже, уже после 8 часов может подняться ветер, даже если по прогнозу был штиль. Ну и в-третьих, мы разведали места посадок с юга, и классно слетели с 3800 м - полезный опыт для возможного будущего слета с вершины.