Полтора месяца в Африке
В феврале и марте 2023 года я провел три тура подряд - Намибию, ЮАР и снова Намибию. 25 счастливых ребят увидели Африку, чему я очень рад. Расскажу вкратце об этих путешествиях, и покажу фотографии.
Африка у многих людей ассоциируется с бедностью, пылью, преступностью и мусором. Однако когда начинаешь изучать каждую страну по отдельности, понимаешь, что Африка очень разная. Как по мне, три страны, с которых стоит начать изучать континент - это Намибия, ЮАР и Марокко.
Марокко - это даже и не Африка в стереотипном представлении - это арабский мир с соответствующей архитектурой и культурой, почти нет чернокожих. Богатая природой и культурными достопримечательностями страна - рекомендую. Там мы были на Новогодние праздники в 2019 году (фотоальбом путешествия).
ЮАР - самая экономически развитая страна Африки, хотя последствия апартеида еще долго будут преследовать эту страну. Здесь соседствуют кричащее богатство и удручающая бедность, за шикарным стильным городским районом могут резко пойти трущобы (тауншипы). Но ЮАР привлекательна в первую очередь не архитектурой, а природой - скальными горами, живописными дорогами вдоль побережья, кайфовым жильем с океанскими видами, национальными парками.
Намибия - на вершине хит-парада стран в моем списке. Чистая, безопасная, ухоженная, с хорошими дорогами, отличным туристическим сервисом, невероятно разнообразной природой и животным миром. И фантастическими закатами, конечно. Сейчас расскажу о Намибии подробнее. В сумме на момент окончания этих туров, я был в Намибии 5 раз, поэтому в этот раз текста будет немного. Посмотрите более подробный отчет с ноябрьской поездки 2021 года.
Намибия, февраль 2023
В первый из двух туров по Намибии этой зимой поехало 10 человек, из них 8 девчонок. Да, видимо мои фотографии в платьях на дюнах сильно зацепили девчонок:) Также в этот тур я позвал известную фото-художницу Кристину Макееву (в инстаграме @hobopeeba). Ну что ж, поехали!
Летим Эфиопскими авиалиниями, короткая пересадка в Аддис-Абебе, и мы приземляемся в Виндхуке. Авиакомпания вполне достойная, нареканий нет. Кормят хорошо (правда, почти всегда рис), кресла удобные, летают без задержек.
Сразу в аэропорту Виндхука меняем деньги - здесь курс на удивление выгодный, и покупаем сим-карты.
Стоимость интернета - 65 Намибийских долларов (4,5 USD) за 3 гб интернета на неделю. Покрытие хорошее. На протяжении нашего маршрута только в нескольких кемпингах была плохая связь или ее не было вообще.
Менять участникам я рекомендую 300-500USD - обычно этого хватает на все не включенные траты в путешествии - рестораны, сувениры.
В аэропорту нас встречает представитель компании проката автомобилей и везут в Виндхук. Заселяемся в гостиницу и отдыхаем.
Тремя водителями едем получать наши машины - подготовленные внедорожники со всем кемпинговым оборудованием - палатками на крыше, столами, стульями и всеми кухонными принадлежностями. Почему именно такие машины я расписал в отчете путешествия 2021 года, посмотрите.
В этот раз все три машины - практически новые Ford Ranger с минимальным пробегом. Проверяем снаряжение и едем ужинать и отмечать первый день в Африке.
Виндхук - как большая деревня, в выходные на улицах почти нет людей, почти ничего не работает, что даже немного страшно. Зато вечером в Joe’s Beerhouse людей много - классное место. Сразу можно попробовать (а уж после увидеть) африканских животных - здесь подают зебр, разных антилоп, страуса. Готовят вкусно.
Общаемся, знакомимся, узнаем, кто чем занимается, потом рассказываю план на завтра и возвращаемся в гостиницу.
День 2. Поехали!
После завтрака, грузимся в машины, закупаем продукты на вечер в кемпинге и едем - первая точка - центр гепардов Оконджима - 220 км. Дорога - хороший асфальт, приезжаем быстро. Там нас садят на открытый внедорожник - поедем по бушу искать гепардов.
Тут они уже не в дикой природе - за ними ухаживают, кормят, лечат. Сразу, как заезжаем на территорию, встречаем отдыхающих - все пять гепардов лежат под кустами, лениво поглядывая на туристов. Здесь к ним можно подъехать почти вплотную, они совсем не боятся.
Смотрим, фотографируем, но через 10 минут это надоедает - ничего не происходит. Гепарды, спять, выходить из машины нельзя - ну все, можно ехать. Обедаем здесь же в Оконджиме в их ресторане.
После обеда - переезд в Национальный парк плато Уотерберг - 100 км. Приезжаем, регистрируемся и идем гулять на вершину плато на закат. Провожаем солнце и спускаемся раскладывать палатки и делать ужин.
День 3. Винодельня и кемпинг с олимпийским бассейном.
Не спеша завтракаем, собираемся и выезжаем. Первая точка - винодельня, где делают вино из Намибийского винограда, который там и выращивают. Но здесь интересны не только вино - но и гостеприимные хозяева, уютный дом и вкуснейшая кухня.
Надегустировавшись и наевшись, немного отдыхаем, а потом едем напрямик в кемпинг в городе Цумеб - самый богатый кемпинг Намибии, который я видел - большая территория, все в газоне, 50-метровый бассейн, ресторан, гостиница, и хорошие места для кемпинга. Здесь мы будем отдыхать и развлекаться до завтрашнего полудня.
День 4. Едем в Национальный парк Этоша
До 11 часов загораем, купаемся в бассейне, и выезжаем в сторону Этоши - самый большой парк Намибии с дикими животными. В городе заправляемся, закупаемся продуктами и двигаем в парк. Сегодня ехать немного - всего около 200 км, из них примерно 80км - по территории парка.
В парке правила простые - перемещение по парку на своих машинах, выходить из них нельзя, дроном пользоваться нельзя, мясо и пластиковые пакеты провозить запрещено.
На въезде проходит условная проверка и вот мы уже едем по территории парка. Деревья постепенно редеют, по сторонам начинают появляться разные африканские животные - зебры, разные антилопы, жирафы - этого здесь много повсюду. Но максимально много разных животных можно увидеть у водопоев - они отмечены указателями и на картах. Заезжаем почти в каждый - и где-то нас обязательно настигнет удача.
По пути в наш кемпинг кроме антилоп и зебр встретили слонов, жирафов, страусов.
Заехали в кемпинг, зарегистрировались, и пошли встречать закат на водопой, который находится прямо на территории кемпинга. На этом водопое обычно приходишь и смотришь фильм в реальном времени - тут зебра пришла попить, потом носорог, потом птицы, гиены и так далее. Когда мы пришли, было мало животных, зато очень красивый закат. Но когда стемнело набежало 10 носорогов пить воду. Было эпично!
Готовим ужин - кажется, были стейки и салат, пьем Саванну и ложимся спать, завтра рано вставать и долго ехать.
День 5. Выезжаем из Этоши и едем на юг
Ранний подъем, кофеек, яишница, бутерброды, и в 8 утра мы уже выезжаем из кемпинга. Так рано для того, чтобы застать больше животных, которые более активны в утреннее время. И ехать сегодня больше 400 км.
Выезжаем из парка, и первый пункт - городок Оучо, где мы пообедаем и заправимся. После обеда в этот раз едем в гостиницу Ai Aiba country lodge, которая находится посреди пустыни в живописных скалах. По дороге пробиваем первое колесо (всего за эту поездку мы порвали 3 колеса). Быстро меняем и едем дальше. К закату приезжаем в лодж - в феврале здесь как для пустыни достаточно зелено, красивая ухоженная территория, стильный ремонт.
Идем гулять на обзорную площадку на скалах - красивые тут места. Я запускаю дрон и через минуту полета он резко начинает падать, ударяясь о скалы. Сказалось скорее всего то, что я поменял пропеллеры на китайские, и не очень хорошо прикрутил винты, которые плохо садились на резьбу, и один из пропеллеров просто отлетел прямо в воздухе. Камера цела, но нужен ремонт. Ну, значит без фотографий с дрона в этой поездке.
Кристина с девочками еще едет фотографировать на закате в ковыле, а потом мы все вместе ужинаем в ресторане.
День 6. Скальный массив Шпитцкоппе
Немного катаемся между скал - ищем наскальные рисунки и поднимаемся на обзорную площадку с видом на долину.
Выезжаем из парка (или частной территории) и едем вначале в городок Уис - такой себе милый городок посреди пустыни (и чем же они тут занимаются?), обедаем в уютном кафе и закупаем продукты.
После Уиса идет живописная грунтовая дорога в сторону Шпитцкоппе, крутые скалы которого видны почти сразу при выезде из города. По дороге немного шалим - ребята вылезают на крышу машин и какое-то время мы едем с ветром в волосах. Кайфовые ощущения.
К закату приезжаем в кемпинг Шпитцкоппе. Регистрируемся и едем на главную достопримечательность района - скальную арку с офигенными видами долины и основного скального массива. Девочки достают платья, фотографы - фотоаппараты, и мы провожаем солнце.
Тут же под аркой мы ставим наш лагерь - этот кемпинг хорош тем, что здесь вообще нет никакой засветки, и после фиолетового заката ярко засветились звезды. Устроили костер в скалах, вкусно поели, хорошо пообщались и легли спать.
День 7. Океан!
Сегодняшний день примечателен тем, что мы перемещаемся в кардинально другой климат - из сухой жаркой пустыни мы спускаемся к океану, где влажно, прохладно, ветрено, а солнце закрыто облаками. Ближе к океану температура воздуха опускается с +30 до +16 градусов за полчаса.
Но в этот раз нам повезло больше - было солнечно вполне тепло, и сильного контраста не было.
Встретились с океаном и поехали к морским котикам. Cape cross - заповедник, где обитают тысячи тысяч морских котиков. На небольшом участке проложили дорожку с ограждением, и можно понаблюдать за жизнью этих животных. Кстати, они знатно воняют, но через 15 минут перестаешь замечать неприятный запах.
Погуляли, посмотрели, и поехали в Свакопмунд - стильный ухоженный немецкий городок на берегу океана. Здесь красивые богатые дома, дорогие машины, набережная с велодорожкой, пальмы, рестораны - ну рай какой-то. Хотя бедность тоже встречается. Заселяемся в гостиницу на две ночи и идем встречать закат и ужинать в ресторане.
День 8. Дюны у океана, Сэндвич харбор.
Сразу за Свакопмундом по дороге в Уолфиш-Бей начинаются живописная дорога - слева дюны, справа океан. Забираемся на одну из них. Погода великолепная - солнечно и тепло. С вершины дюны, на которую мы забрались видны песчаные волны на километры вперед. Посмотрели и пошли вниз - на сегодня еще много планов.
Приезжаем в Уолфиш бэй и пересаживаемся с наших машин в более подготовленные для езды по пескам внедорожники. Мы взяли тур с посещением Сэндвич харбор (Sandwich harbour) - это место, где дюны подходят вплотную к океану. Туда на своих машинах заезжать запрещено, поэтому только с туром.
Первая остановка - розовые фламинго у окраины Уолфиш-Бей. Далее - розовые озера. После - 50 минут езды по пескам, чтобы добраться до первых дюн.
Машины едут прямо по океанскому прибою, а слева возвышаются дюны. Красиво! Вот бы сверху посмотреть! Но, к сожалению, нам запрещают запустить дрон - национальный парк. Даже на минуточку, вот прям совсем нельзя. Да, жаль, а так хотелось увидеть это сверху. Ну ладно, едем дальше.
Начинаем забираться на дюны - это увлекательное занятие, ехать по пескам на машинах. Заезжаем на одну из дюн, откуда открывается красивый вид на океан и окрестные дюны.
Оттуда переезжаем на другую локацию, где нам делают обед, и говорят, что здесь остановка длительная. Я ухожу пешком на самую высокую дюну поблизости, Кристина с девчонками идет фотографироваться. Но пока я забирался на дюну, а девочки фотографировались, обед доели и свернули, и ждали нас. Вышло небольшое недопонимание, но мы в итоге воссоединились и заехав еще на одну обзорку, поехали обратно.
Доволен ли я Сэндвич харбор? С одной стороны классно было покататься на машинах по дюнам, но если учесть, что такая поездка стоит 130-150$ с человека, то и бесплатные дюны недалеко от Свакомунда ничем не хуже. Там мы и встретили закат на обратном пути.
В Свакопмунд вернулись уже после заката, и пошли есть в тот же ресторан на берегу.
День 9. Соссусфлей, красные дюны.
Закупаемся продуктами, заправляемся и выезжаем. Сегодня перемещаемся вглубь континента, на этот раз к красным дюнам - тоже еще одной визитной карточке Намибии. Дорога длинная - 350 км до кемпинга Сесрием, и по 50 км до дюн и обратно.
Выезжаем из Свакопмунда, и за аэропортом Уолфиш-Бэй пейзаж сразу становится по-настоящему пустынный - пейзаж такой, что глазу не за что зацепиться. Только камни и небо. Необычные ощущения, как будто в компьютерной игре, где не прогрузились текстуры.
Первая остановка на пути - несколько колчанных деревьев, которые создают дополнительный сюрреализм пейзажу.
Дальше идет просто красивая дорога - то по дну ущелья, то рядом с фиолетовыми скалами и светло-желтой высохшей травой.
Обед в деревне Солитейр, которая примечательна яблочными пирогами, вкусным кофе и кладбищем старых автомобилей. За 3 км до фермы я пробиваю заднее колесо. Быстро меняем и едем обедать.
Еще 70 км и мы приезжаем в кемпинг Сесрием, регистрируемся, и едем смотреть закат на дюну 40 (расстояние от кемпинга).
Дюны здесь имеют красный оттенок в отличии от дюн у океана.
Обычно все едут на дюну 45, поэтому на ней всегда больше людей, на сороковой обычно никого нет. К тому же, сороковая дюна повыше, на вершину подниматься минут 40, было сложно, зато какой там шикарный вид!
Встречаем закат, сбегаем быстро вниз и едем в кемпинг.
В лагере дует ветер, поднимая пыль - не очень комфортно разжигать костер и расставлять столы с палатками, все устали, но с хорошей музыкой и общими усилиями мы быстро делаем ужин. Позже ветер утих и мы легли спать.
День 10. Долина мертвых деревьев.
Ранний подъем, до рассвета. Собираем палатки, оставив все кемпинговое снаряжение в лагере, выезжаем. План - встретить рассвет в долине мертвых деревьев. Постепенно поднимается солнце, и дюны начинают подкрашиваться яркими цветами. 70 км по хорошей асфальтовой дороге, еще 4 - по пескам. Включили полный привод и погнали. Ехать в полумраке по холодным пескам - невероятные ощущения. Застрять здесь сложно, но можно, если останавливаться в неправильных местах.
До долины от парковки идти минут 10-15 - и открывается вид на вид на одну из первых гугл картинок при поиске по слову «Намибия» - глиняное плато с черными скелетами деревьев, окруженные красноватыми дюнами. Уникальная красота!
Вдоволь нафотографировались и поехали в лагерь. Завтракаем, собираемся и выезжаем в прибрежный город Людериц. Ехать далеко (460 км), дорога первые 360 км - грунтовка не очень хорошего качества, зато вокруг опять уникальные пейзажи - розовые холмы, красная дорога в поле зеленой травы, зебры, страусы…
Последние 100 км - хороший асфальт. Но как только мы выехали на асфальт, рвется колесо у Юли. Третье и последнее за путешествие. Легко и быстро меняем и снова мчим вперед. Уже перед самым Людерицом начинаются лунные каменные пейзажи, сюрреалистичность которым добавляет песчаная буря. Смотрится очень эффектно!
Ужинаем у португальца в ресторане, встречаем закат и уставшие идем спать в гостиницу.
День 11. Заброшенный город и самый глубокий каньон в Африке.
Сегодня план поспокойнее - не спеша завтракаем, гуляем по городу, закупаем продукты на вечер и выезжаем. Заехали еще раз на океан, а после сразу в заброшенный город Колманскоп.
Колманскоп интересен своей историей - половину XX века там добывали алмазы. В городе были свой клуб, больница, боулинг и прочие развлечения, а когда месторождение иссякло, город покинули, и его поглотил песок. И вот по этим занесенным комнатам и интересно гулять, заглядывая в разные уголки. Кому-то эта заброшка покажется малоинтересной, а кого-то сильно тронет. Заранее не узнать:)
Походили, пофоткались и поехали к самому глубокому каньону в Африке - каньон реки Фиш ривер. Регистрируемся в кемпинге и едем встречать закат. Закат, как всегда, порадовал.
Едем в кемпинг, ужин, сон.
День 12. Дорога домой
На завтрак Андрей делает блинчики - вкуснятина!
Сегодня нам предстоит вернуться в Виндхук - 650 км, большую часть по асфальту.
Ближе к Виндхуку становится зеленее.
Приезжаем в Виндхук еще засветло, и идем праздновать завершение путешествия. Кто-то завтра летит домой, а кто-то дальше - с нами в ЮАР. Об этом во второй части:)
Путешествие по Намибии
16.02.2025 - 28.02.2025
2300$

Путешествие в 4500 км от зелёных джунглей до бескрайней пустыни с миражами, разделило жизнь на «до и после» от увиденной девственной и дикой природы. Уникальный маршрут был грамотно построен, все было комфортно! Организация на высоте!