В ноябре 2021 года я провел второе путешествие по Намибии - первое было в марте.
В этот раз собралась большая группа - суммарно 21 человек включая меня и моего помощника Даню Воспенникова.
Задача не из самых простых - в таком формате с таким количеством участников для меня это был первый опыт организации. До этого автотуров у меня было несколько, но обычно это было по 1-2 машины, сейчас задача была сложнее.
Дел по организации подобного тура огромное количество - хотя тот, кто организацией ни разу не занимался, может подумать, что все просто. Опишу несколько этапов подготовки.
Но сперва - короткое видео из ноябрьской поездки:
Аренда автомобилей
Первым делом - выбираю компанию, в которой буду брать наши внедорожники Toyota Hilux со всем кемпинговым оборудованием - палатками на крыше, холодильником, столами-стульями, посудой - одним словом, всем, что нужно для комфортных ночевок в кемпингах.
Почему внедорожники, а не седаны?
Вопрос логичный - это и дешевле, и компактнее, а внедорожные свойства машины в классическом маршруте по Намибии нужны в 40 км из 4000 км маршрута.
Но во-первых, если останавливаться в кемпингах, то необходимо иметь всё оборудование для готовки - горелки, кастрюли, холодильник, для сна - палатки и спальники, для комфорта - столы, стулья. Всё это не поместится в седан.
А во-вторых, ехать на высокой машине с возможностью заехать в непонятные кусты в погоне за смерчем или подняться на вершину холма на закате по сомнительной дорожке - это же чистый кайф.
В Намибии развит прокат подготовленных машин - это популярный вид путешествий по Намибии. В гугле легко найти с десяток компаний, предоставляющие подобные машины с похожим сервисом и ценами.
В первом путешествии по Намибии в марте 2021 года я составил таблицу сравнения каждой компании, где кроме графы “цена” были еще такие пункты, как возраст и прокачанность автомобилей, добропорядочность компании (исходя из отзывов, удобства сайта и известности), качество общения, предоставляемый сервис и еще несколько пунктов. В итоге остановился на Africa on wheels.
В ноябре они необоснованно подняли цены, плюс у них не было достаточного количества автомобилей (нам необходимо было 6), поэтому выбрал Savanna car hire, и опытом остался доволен, могу смело рекомендовать эту фирму.
Стоимость аренды такой машины - 70-180 USD в сутки.
Кемпинги и гостиницы
С кемпингами относительно просто - сильно они не отличаются, и я знаю, какие у нас будут по пути, поэтому написал в нужные, забронировал и оплатил. Многие кемпинги управляются одной компании - NWR - Namibia wildlife reserve, поэтому бронирую за раз сразу несколько кемпингов.
Стоимость кемпингов в Намибии - от N$100 (~7USD) до N$490 (34USD) с человека. NWR в этом плане - в верхнем диапазоне, хотя по качеству могут сильно уступать дешевым кемпингам.
Почти во всех кемпингах есть туалет, душ, бассейн (иногда 50ти-метровый олимпийский), место для гриля и костра, а также домики или виллы - стоимость 50-200 USD.
С гостиницами и апартаментами сложнее. Я уделяю внимание деталям - хочется ночевать в красивом, уютном и удобном месте - поэтому много времени уходит на выбор, изучение отзывов и фотографий. Также доставляет неудобства то, что в подходящей гостинице может не оказаться twin номеров - с двумя кроватями в номере, а только с одной двухместной. Переписки с гостиницами и исследование букинга выматывают.
Еще несколько броней активностей, распечатка магнитных логотипов на машины, поиск раций и всё - остальные дела уже на месте по прибытию в Виндхук.
Набор группы и подготовка участников
В таком путешествии, где участники плотно контактируют друг с другом, важно, чтобы ребята подобрались адекватные, веселые, неконфликтные и всем было комфортно и интересно друг с другом. Поэтому - с каждым общаюсь, выясняю предыдущий опыт путешествий, почему интересна Намибия, известен ли формат путешествия и какие ждут трудности. Иногда бывает так, что человек не читает программу, рассчитывает на одно, а потом ожидания не оправдываются, и он расстраивается. Небольшое интервью как раз для этого.
Для меня, наверное, одно из главных качеств, как ни странно, - это чувство юмора. Ни предыдущий опыт, ни жизненные принципы, а чувство юмора и легкость в общении - ведь именно из общения соткано все путешествие. Чувство команды, общности, единение, приятное общение - это те ингредиенты, которые скрасят каждое путешествие, а их отсутствие - могут испортить. Поэтому команда - это очень важно.
Итак, поехали!
День 1. Перелет
Рейсов в Виндхук немного, поэтому все участники прилетели рейсом Эфиопских авиалиний. Рейс Москва - Виндхук с технической остановкой в Афинах и пересадкой в Аддис-Абебе занимает 17 часов. Встречаю ребят, меняем деньги в аэропорту (как ни удивительно, там самый выгодный курс во всей Намибии), и на трансфере едем в город - до него 40 км.
Заселяемся и водителями идем забирать наши машины. Быстро подписываем документы, расплачиваемся и отвозим машины к гостинице.
Водитель в каждой машине - ответственный участник группы, с уверенным опытом вождения и который захотел поводить в Намибии - здесь это доставляет огромное удовольствие. Однако в любом случае нужно водить аккуратно - на грунтовках (а в Намибии все дороги в основном грунтовые) заднеприводные машины может заносить, особенно на “гребенках”, а лопнувшие задние шины - распространенное явление.
Сегодня еще одно важное дело - закупить продукты на ближайшие несколько дней. Жизнь в Виндхуке замирает после 7 вечера - почти все супермаркеты, даже самые большие работают до 6-7 часов, и нужно успеть закупиться до закрытия. Покупаем продукты, симкарты - и вот мы готовы к завтрашнему дню, полному ярких эмоций.
Идем в ресторан, знакомимся, а потом идем спать, на завтра у нас много дел.
День 2. Итак, начинаем наше путешествие! Погнали!
Просыпаемся пораньше - сегодня длинный день. Завтракаем и начинаем сборы - первый день, поэтому собираемся долго - понимаю, что приедем в первую точку, Omaruru game lodge, с опозданием минимум в час. Позвонил, предупредил.
Все, машины загрузили, и почти выехали. К счастью, прямо перед выездом вспомнили, что нам не дали спальники в фирме проката - голова была забита кучей других задач и этот момент я пропустил. Заезжаем, забираем спальники и наконец-то можем ехать.
Скидываю в чат сегодняшний маршрут, чтобы ребята в каждой из машин знали, куда ехать, если вдруг потеряемся из виду - да и все-таки иметь маршрут на телефоне гораздо приятнее, чем ехать вслепую. Выезжаем за город - две машины пропали из виду, нервничаю и корю себя, что ехал слишком быстро. Но в итоге все благополучно доезжают до заправки - тут мы зальем по два бака топлива в каждую машину - этого хватает на 1000 км пути.
Всё, ура, мы наконец-то едем по трассе!
Трасса В1 - шикарный ровный асфальт, две полосы в каждую сторону, ограничение - 110 км/ч, камер нет. Движение по этой трассе самое активное из всех трасс Намибии, но с учетом того, что столица Намибии - это поселение чуть больше деревни, на трассе по 1 машине каждые 300 м.
Включаем любимый плейлист, проверяем работоспособность раций - все работает (пока:). Долго по В1 нам не ехать - сворачиваем вначале на асфальтную С-трассу, а потом и вовсе на грунтовку.
Ну, вот и началась настоящая Намибия, настоящая Африка!
Вокруг - саванна, над головой - голубое небо без единой тучки, жарит солнце, за машиной поднимаются клубы пыли, встречных машин - ни одной на протяжении десятков километров. Кайф!
Немного растягиваемся, чтобы не ехать в клубах пыли впереди идущей машины. Несколько часов дороги, проезжаем маленький городок и подъезжаем к нашей первой точке - Omaruru game lodge.
Территория облагороженная и уютная - газон, пальмы, бассейн, а за полуметровой оградой пасутся жирафы, носороги, антилопы, страусы, зебры и еще несколько видов других животных. Это, конечно, кайф - вот так, в двух-трех метрах от тебя ходит какое-то африканское животное. Но самый кайф случился, когда к нам подошел обниматься жираф - этот дружок уже привык к людям, и приходит, возможно, за едой, но у нас ничего не было и он все равно терся о нас. Невероятные эмоции!
Но основная цель здесь - gamedrive - более понятное название - сафари. Садимся на открытые джипы и едем в саванну искать слонов и других животных.
Садимся, выезжаем, двумя машинами. Едем по кустам, ищем тех самых слонов, но по пути встречаем жирафов, огромное количество антилоп - как кур в курятнике. Слонов здесь одна небольшая семья в 6-7 особей, они здесь тоже прикормлены, поэтому встречают людей с энтузиазмом - человек и сено привезет, и яблочком угостит. Через полчаса находим их - и они с радостью бегут навстречу. К счастью, действительно с радостью:) Трутся о джип, хоботами забирая яблоки из рук, и всячески взаимодействуют с нами в поисках еды. Классные животные.
Возвращаемся в лодж, обедаем, и выезжаем к сегодняшней ночевке - плато Waterberg. Ехать 3-4 часа, по медитативной саванне почти в полном одиночестве, где по обочинам за ограждением (а почти все трассы Намибии огорожены сеткой от диких животных) видны то антилопы, то шакал, то страус.
Проезжаем несколько мелких городков (больших тут и не бывает), и приезжаем ближе к вечеру в кемпинг под плато Ватерберг. Заселяемся и идем гулять на вершину плато, откуда открывается классный вид на бескрайнюю саванну. Встречаем закат и спускаемся в кемпинг делать ужин.
Сегодня первая ночевка в палатках на крыше, поэтому ребята понемногу исследуют, как собирать палатки. Достаем столы, стулья, посуду, скатерть (которую я заранее купил, чтобы было красиво) и начинаем делать ужин. Не помню, что в этот день было на ужин - то ли паста + овощи гриль, то ли стейки с бокалом вина или местного сидра, но было вкусно.
Костер создает приятную атмосферу, наконец, можно познакомиться получше - все собираются у костра и говорят несколько слов о себе - интересно было послушать! Все, спать, фух, ну и денек!
День 3 - винодельня, самый большой в мире метеорит, самый цивилизованный кемпинг Намибии
Спать в Намибии можно в четырех вариациях - в домике, в палатке на крыше машины, в обычной палатке, и без палатки, просто в спальнике на коврике.
Какой же кайф, спать под звездами без палатки, на свежем воздухе! Я, конечно, привез свою палатку, но при любой возможности сплю без неё, если позволяет погода и насекомые. Кстати, в этой поездке ни разу не ставил палатку - спал или в кровати в апартаментах, или под звездами. Высыпаешься в разы лучше. Комаров не было почти нигде.
Светит приятное теплое солнышко, а на “кухне” уже Даня и Лена готовят блинчики - кайф-красота!
Быстро собираю спальный комплект (если сплю без палатки, собираюсь минуты за три от пробуждения до режима Drive на коробке передач), и иду помогать ребятам с завтраком.
Неспешно завтракаем, собираем палатки на крышах машин. Кто-то желает выехать пораньше - не проблема. Отправляю маршрут на сегодня, и выезжаем.
Первая точка - душевная винодельня Thonningii, где управляет хозяйством доктор Boshov с семьей. Приятные гостеприимные хозяева с уютной обстановкой и невероятно вкусной едой. Вино тоже качественное - это одна из пяти виноделен Намибии, где делают вино именно из намибийского винограда, выращенного прямо у дома хозяев, а не из ЮАР-ского виноматериала.
Дегустируем, общаемся и едем дальше. Дорога идет по долине между двух хребтов - симпатичное место, и не очень сухое, напоминают горы южной Турции. Следующая точка - самый большой в мире метеорит Гоба - 60 тонн металла. Не сказать, что визуально как-то впечатляет, но само по себе место необычное, ставим галочку.
Финальная точка сегодняшего дня - лучший по инфраструктуре, на мой взгляд, кемпинг Намибии - кемпинг Kupferquelle Resort - здесь большая территория, устланная газоном, электричество, качественные туалеты-души, виллы, ресторан, освещение, и 50-метровый олимпийский бассейн. Здесь совсем не чувствуешь себя в дикой Африке. Минусы - много освещения и персонала.
Раскладываемся сегодня быстрее, и готовим ужин - стейки, овощи-гриль и овощной салат. Неспешные беседы, ночные купания в бассейне, и спокойный сон. Здесь было единственное место во всей Намибии, где меня поначалу донимали комары - видимо, много влаги, поэтому расплодились. Но я все равно палатку не ставил, а просто побрызгался антимоскитным спреем и сладко уснул.
День 4 - Заплыв, загар, и въезд в национальный парк Этоша.
Просыпаемся, завтракаем и собираемся. Сегодня всего 180 км пути, поэтому можно позагорать и поплавать в бассейне. К 12 часам выезжаем. Сегодня въезжаем в самый большой парк Намибии - Этоша, где будем ездить в поисках диких животных на водопоях.
Подъезжаем к воротам парка, и начинается проверка. Тут все строго - подписываем разные бумажки, если есть дроны - они опечатываются (или просто не показываются), пластиковые пакеты - нельзя (ну, условно “нельзя”), мяса быть не должно. Все это проверяется формально - несколько пакетов все-таки для видимости изымаются, мясо лежит глубоко в холодильниках, поэтому через 20 минут уже едем по парку.
Сразу по обочинам то жираф акацию ест, то спрингбок в тени стоит, то орикс или гну, которые почти не боятся машин и подпускают очень близко.
Сегодня задача - не просто приехать в кемпинг (там всего 70 км), а заезжать на каждый водоем в поисках скопления животных - ведь именно у воды их должно быть больше всего. И мы их находим - на первом водопое нет никого, зато на втором целый набор - стадо слонов, несколько видов антилоп, жирафы, разные птицы - красота!
По пути указатели - такой-то водоем - столько-то км, если их пропустить и поехать сразу в кемпинг, то можно никого и не увидеть. Поиск животных здесь - лотерея, и парочка водопоев были пустыми, но другие порадовали - носорогами (белыми и черными), разными видами антилоп и птиц.
Перед самим кемпингом заезжаем на последнее место - обзорка Heli - мало ли, кто там нас ожидает. Если в Этоше видишь остановившуюся машину, значит кто-то там есть. Вначале мы не увидели никого, и уже решили разворачиваться, как разглядели в тени деревьев, в 10 метрах целый прайд спящих львиц, человек 8-10 аж! Вот это удивительная удача - здесь редко можно такое увидеть. Эти большие киски, почти как домашние сородичи, вели себя похожим образом - зевали, мило нежились в тени, иногда открывая глаза, чтобы понаблюдать за происходящим и никак не обращая на нас внимания.
Потом мы случайно их спугнули, так как решили проверить, как они отреагируют на запись рыка льва (плохая была идея) - они вскочили и начали с опаской озираться вокруг, не понимая, откуда звук, потом успокоились, но отошли в кусты подальше. Не стоит так делать:)
Приезжаем в кемпинг, но на этом приключения еще не закончены - тут в пешей доступности водоем, а над ним, как в амфитеатре, места для зрителей. И тут есть на что посмотреть, это как остросюжетный фильм! Я был поражен этим оба раза, что я был здесь - и в марте, и в ноябре.
Вначале здесь было одно стадо слонов, мирно купавшееся в воде - голов 12-15, потом в кустах появилось другое стадо слонов - они стояли и ждали очереди на водопой. Когда их терпение начало заканчиваться, они стали прогонять первых громкими звуками - и те нехотя покинули водоем. Потом приходили гиены, носороги, летали совы, а солнце медленно уходило за горизонт, сочно раскрашивая небо яркими африканскими красками. Да, отличный день.
День 5. Гостиница посреди пустыни, закат на скале.
Просыпаемся, завтракаем и быстро собираемся.
Сегодня еще хочется увидеть животных в парке, которые более активны утром, а потом еще проехать 420 км. Утром солнце приятное, даже немного прохладно, около 15 градусов.
На мой взгляд в Этоше больше двух дней делать нечего - животные повторяются, и становится скучно.
Заезжаем на обзорные площадки, видим стада зебр, один носорог перебежал дорогу, а два розовых фламинго лениво посмотрели на нас, когда мы проезжали мимо.
Всё, выезжаем из парка. По плану - закупиться продуктами в городе по пути, и до заката доехать до нашего места ночевки - лодже посреди скальной пустыни.
Доезжаем до Оучо, жара стоит градусов 35 - на солнце начинаешь плавиться. Закупаем продукты, обедаем в кафешке и продолжаем путь.
Через некоторое время пейзаж резко меняется - растительность исчезает, появляются холмы и скалы, то тут, то там возникает смерч (за одним мы даже погнались в кусты), и чем ближе к закату и к финальной точке, тем дорога становится живописней.
Заезжаем под красивую скалу по бездорожью, гуляем немного и продолжаем движение. По пути попадаются небольшие деревеньки - весьма скромные, если не сказать бедные - но очень аутентичные. Здесь туристов видят нечасто (хотя у обочин и продают сувениры), особенно, если свернуть с главной дороги. Интересно наблюдать жизнь.
Но иногда это выглядит жалко - женщины племени химба и гереро стоят на обочинах и приглашают что-то купить, или исполняют танцы, тоже для извлечения денежных средств.
За два часа до заката приезжаем к нашему лоджу - на этот раз это Twyfelfontain country lodge - уютная и стильная гостиница под скалой посреди дикой пустыни - как они это сделали - непонятно. Тут и ресторан, где подают крокодила, антилоп и свежие салаты, есть небольшой бассейн, стильные домики, тропа под огромными глыбами. Красота!
Но нельзя же просто взять и никуда не поехать, если еще не устал! Недалеко от гостиницы виднеется холм с вышкой сотовой связи, а значит туда есть дорога, и оттуда, видится мне, будет отличный закат. Значит едем!
Подъезжаем под скалу и видим дорогу - крутая узкая бетонка. Ну что ж, рискнем! Аккуратно заезжаем по ней, дальше грунтовка по крутому склону, и мы на вершине холма. Какой же отсюда открывается офигенный вид - на километры вокруг, видно нашу гостиницу вдалеке, скалы, дороги и деревни. Солнце клонится к горизонту, долина освещается его мягким теплым светом, тени становятся длинные… Красота!
Возвращаемся в гостиницу, но на этом приключения не заканчиваются. На ужин в ресторане - крокодилье мясо (а также антилопы и другие блюда) - вкусно и не сильно дорого, если учесть, что до ближайшего города километров 100.
Потом мы сидели на крыльце наших номеров, болтали, пили джин-тоник, качественно приготовленный Андреем, уже несколько ребят пошли спать, в целом день был закончен. Настроение у меня было не самое веселое - устал, и еще чем-то был расстроен. Но тут пришла идея - а не отъехать ли немного от гостиницы, чтобы посмотреть на звезды? Сама гостиница хоть и классная, уличное освещение сделано плохо - слепит глаза, а не светит в пол, поэтому наблюдению за звездами это мешает. Идею восприняли с энтузиазмом, и мы пошли к машинам. Вытаскивать из номеров тех, кто уже пошел спать, мы не стали (кто-то все-таки на это обиделся), и мы поехали.
Отъехали пару километров, заглушили машины, вокруг - только свет звезд, который неплохо освещает пустыню, луны нет. И какая же эта красота! Никакой засветки, небо чистое, воздух прозрачный, и полная тишина. Залезли на крышу машины, молча просидели минут пятнадцать, созерцая звезды. Вот это день!
День 6 - Наскальные рисунки, закат на скальном массиве Шпицкоппе
После завтрака едем к наскальным рисункам Твифелфонтейн - здесь изображены животные, их следы (доска для обучения), и расположение родников в долине. Это своего рода и самый древний мессенджер - тут родник, там жираф, а вооон там вдалеке море и там пингвины с морскими котиками. Возраст рисунков - от 500 до 5000 лет.
От петроглифов до скального массива Шпитцкоппе меньше 300 км. Вроде спешить некуда. Но пока заезжаем в ресторан и заправку в городе Уис, проходит большое количество времени - готовят здесь медленно, особенно на 21 человек.
Начинаю нервничать, что не успеем к закату на Шпицкоппе. Дорога туда, как всегда, красивая и пыльная, поэтому держим расстояние между машинами. К воротам кемпинга мы подъезжаем за 20 минут до заката - мало времени, нужно спешить.
Совершаю ошибку - стремясь успеть на обзорку до заката, и думая, что все едут сзади с моей скоростью, не жду ребят на развилках, в итоге две машины уехали не туда, пришлось потом собирать по кустам, но к закату успели - наблюдали, как солнце садится за горизонт и небо снова окрашивается в яркие цвета.
После заката не спеша доезжаем до места ночевки возле грота, где будем делать костер. Это самый дикий, необустроенный, но самый крутой кемпинг Намибии - из удобств только туалет, стол с навесом, и душ в 500 м от лагеря. Ни света, ни бассейна, как в других кемпингах, здесь нет - благодаря этому хорошо видно звезды. И снова - вкусный ужин, и ночная фотосессия. Егор даже забрался на скалу для наблюдения за звездами и фотосессии, но не смог найти обратный спуск - чем сильно расстревожил некоторых участников - но я нашел безопасное место, поднялся за Егором и благополучно спас его от голодной смерти без колбасы на скале.
Когда мы вернулись в лагерь, там появился огромной паук, размером больше половины ладони, и вначале мы за ним бегали с фонариком, но скоро ему это надоело и он стал бегать за нами. Вот это было необычно - наблюдать, как двуногие великаны с визгом убегают от мелкого целеустремленного мохнатого существа. Те, кто хотел в эту ночь спать на улице без палатки как я, резко передумали, и полезли в свои башни. Мне же доставать палатку не хотелось, и я решил, что нападать этот товарищ на меня не станет.
День 7 - Немецкий Свакопмунд, устрицы и океан.
Просыпаемся, прогуливаемся по окрестностям, завтракаем и выезжаем. Сегодня спускаемся к океану в город Свакопмунд - пятый по величине город Намибии, но самый цивилизованный - здесь чисто, красивая набережная, небольшие ухоженные домики, напоминающие домики в какой-нибудь деревне Германии, современные виллы. Декорации к фильму какие-то!
Дорога от Шпитцкоппе лежит по ровной пустыне до первого городка у океана - Хэнтис-бей. Дорога сбрасывает 1000 метров высоты, а температура падает с +32 до +16 у океана, небо закрывается тучами. Вот такое резкое влияние океана!
Гуляем у океана, и едем дальше вдоль него к Свакопмунду. По пути заезжаем к затопленному судну, которое облюбовали чайки. Снова решаю пошалить - включаем полный привод и едем по пескам вдоль линии прибоя. Песок плотный, поэтому не застреваем - тут ездят местные на рыбалку таким образом. Кайфовые ощущения.
Возвращаемся на трассу, доезжаем до Свакопмунда и селимся в наши апартаменты. Дальше - свободное время. Кто-то решает отдохнуть и помыться, кто-то - прогуляться за сувенирами, а кто-то - просто поглазеть на океан. Вечером собираемся в классном ресторане на берегу океана с видом на закат. Красивое место! Да, Намибия потрясает своими контрастами!
День 8 - Розовое озеро, лежбище морских котиков, маяк, и как мы чуть не утопили 5 машин из 6.
Ладно, чуть не утопили мы лишь одну, но обо всем по порядку.
Сегодня по плану едем смотреть на морских котиков по бездорожью на мыс Pelican Point. Конечно, котиков можно увидеть и в более доступном месте (Cape Cross), но Пеликан поинт не только котиками хорош.
Вначале едем в сторону города Уолфиш-бэй, где расположен самый большой порт Намибии и один из самых больших в Африке. Сразу за Свакопмундом начинаются дюны - слева дюны, справа океан. Красиво!
За Уолфишбэй, первая наша точка - розовые соляные озера. Здесь расположена фабрика по добыче соли, и создаются специальные заводи соленой воды (то ли из океана, то ли из местного озера, что вероятнее), влага испаряется, и заводь покрывается коркой соли - которую потом бульдозерами снимают и доставляют на фабрику. Мы себе тоже взяли по кусочку - до сих пор пользуюсь.
В скором времени после розовых озер, качественная дорога заканчивается - мы сворачиваем с главной дороги на песчаную косу, включаем полный привод и едем к нашему маяку. Пока дорога хорошая, никто не вязнет. По пути - множество разных птиц - розовые фламинго, пеликаны, чайки, а также бегают шакалы. Несколько кайфовых переездов по воде, и уже виден маяк на горизонте. Песок становится более зыбучим, поэтому рассказываю ребятам, как не завязнуть в песке - что можно делать, а что нельзя, где не останавливаться, а где можно.
Но - только мы выехали на песок, так сразу две машины завязли - остановились в неположенном месте. Ладно, достаем троссы, лопаты и откапываем - приключение же, всем нравится!
Дальше едем к маяку, много мест, где машина по ощущениям едет на честном слове, и стоит только остановится, так и завязнет тут навечно. Главное - останавливаться только на плотном грунте!
А вот и первая стая морских котиков, которая нежится на солнце у берега. Воняет от них - не передать! Поглазели, погуляли, да поехали дальше к маяку.
Маяк выглядит эффектно - вокруг океан, светит яркое солнце, дует мощный ветер, под колесами - песок, вокруг - ни души, и этот маяк, как в постапокалиптическом фильме! Место очень колоритное.
Подъезжаем к маяку, останавливаюсь на безопасном плотном грунте в ста метрах от океана, а кто-то решает остановится прямо у воды. И это была ошибка - через минуту эта машина была уже закопана по мосты, а другая, которая собиралась ее объехать - еще и на уклоне в сторону океана - в 5 метрах от прибоя. Еще две машины закопались раньше, не доехав, а Данина машина закопалась совсем немного, и мы ее быстро выкопали.
Ну, приключение началось!
Лопаты, уменьшение давления воздуха в шинах, подкладывание деревяшек - не помогает. Уже и местные ребята с маяка подходят - лестницу принесли. Удобная вещь - кладешь под вытягивающую машину, и сразу становится легче вытягивать. Только лестница ломается через три попытки. Но когда начался прилив, а волна всё ближе подходить к машине, стало ясно, что лучше уж поломать лестницу, чем утопить машину. Зато решили проблему. После этого вытащили оставшиеся две машины, заплатили ребятам за помощь и уставшие, поехали в ресторан.
Я, по правде, сильно вымотался тревогой, однако для многих ребят это стало одним из самых крутых моментов путешествия - настоящее приключение, активная работа, а не наблюдение за ручными животными, вот где жизнь! Сложно с ними не согласиться, но в следующий раз так близко к океану подъезжать не будем:)
Доезжаем до уютного ресторана на окраине Уолфиш-Бей, но так как мы потратили на три часа больше запланированного, времени до заката остается полтора часа - а сегодня еще самая большая дюна Намибии - Дюна №7. Несколько ребят решают не обедать и ехать сразу к дюне, и встречают там закат. Оставшиеся ребята и я доедаем наши устрицы (недорогие и вкусные), и тоже движемся обратно к Свакопмунду. По пути начинается песчаная буря, дорогу пересекают полосы песка, а воздух серый и непрозрачный. На небе - легкие облака, а я знаю, что если в Намибии вечером в небе облака, то закат будет бомбический. Что и произошло. Мы остановились у небольшой дюны, залезли туда, посмотрели, как на облаках вначале разгораются яркие краски, а потом плавно меркнут, и поехали мыться от песка и ветра, и спать.
День 9 - лучший яблочный пирог Намибии, порванное колесо и закат на красных дюнах.
К этому дню уже кажется, что предыдущий день был настолько яркий, что следующий уже не сможет удивить. Но только не в Намибии.
Просыпаемся, завтракаем, собираемся, заправляемся. Погода отличная - тепло, светит солнце, пока нет ветра. Моем машины от липкой соли, закупаемся продуктами, и выезжаем - сегодня нам предстоит доехать до визитной карточки Намибии - глиняного плато Соссусфлей с красными дюнами. Путь неблизкий, 400 км, но по хорошей дороге - вначале асфальту, а потом гравийке.
Первая остановка на пути - хутор Солитейр - тут вкусный кофе, вкусная выпечка. Говорят, здесь самый вкусный и знаменитый яблочный пирог. Он вполне ничего, хотя я не очень люблю песочное тесто. Немного отдыхаем и едем дальше. Дорога, как всегда, красивая - пейзажи не повторяются, но остаются привлекательными глазу, ехать не скучно. Люблю такие дороги.
А еще тут есть развалины старых автомобилей - выглядят эффектно.
В 50 км от кемпинга, вижу на обочине стоят наши ребята, достают домкрат. Приглядываюсь - да у них разорвало на куски заднее колесо. Оказалось, ребята этого даже не заметили, и метров 500 ехали на ободе. Ну дела! Меняем колесо, и едем дальше.
Доезжаем до нашего кемпинга, решаю организационные вопросы, и едем на закат подниматься на Дюну 45 (потому что находится в 45 км от ворот парка). Вокруг из под земли вздымаются дюны с песком красноватого оттенка - удивительная красота. Подъезжаем, поднимаемся и ловим потрясающие закатные краски.
После заката спускаемся, едем обратно в лагерь, ужинаем и уставшие ложимся спать - завтра рано вставать.
День 10 - Долина мертвых деревьев, самый глубокий каньон в Африке.
Сегодня сложный день - встать до рассвета и в сумме проехать 650 км. Зачем до рассвета? Чтобы встретить рассвет в долине мертвых деревьев, визитной карточки Намибии, Sossusvlei.
Просыпаемся, быстро собираемся, легкий перекус, и вот мы уже в дороге. Утром в пустыне весьма прохладно - градусов 10. Когда подъезжаем к Соссусфлей, понемногу поднимается солнце, разукрашивая пейзаж в яркие краски. Последние 4 км пути - песок. Но не такой зыбкий, как на Пеликан поинт - включаешь полный привод, отключаешь противобуксовочную систему и уверенно давишь тапку, и все спокойно проезжается. Но и тут по воле обстоятельств одна машина застревает. Возвращаюсь за ребятами, забираю их на своей машине (вашу потом вытащим), и идем к мертвым деревьям - от парковки около 1 км. Места живописные, и я уже устал писать эпитеты, поэтому просто покажу фотографии.
700 лет назад здесь был источник воды, но его перекрыла переместившаяся дюна, и деревья умерли - но не сгнили, а высохли, из-за низкой влажности, и сейчас постепенно превращаются камень. Именно эти картинки первые выходят при поиске Намибии в гугл-картинках.
Через несколько часов началась песчаная буря, и видимость на обратной дороге упала до 100 м - из-за песка в воздухе.
А когда мы вытаскивали застрявшую машину, было ощущение, что мы высадились на Марс - красноватый цвет воздуха, пыль, ветер - ну точно марсиане! Вытащили ребят, поехали в кемпинг. Быстро позавтракали и выдвинулись к каньону Фиш-ривер - самому глубокому каньону в Африке.
Дорога и тут очень живописная - фиолетовые оттенки почвы, ориксы и зебры по обочинам - красота!
На половине дороги останавливаемся на обед и заправку, и ближе к вечеру доезжаем к кемпингу, и едем встречать закат над каньоном.
Звезды, ужин, отдых.
День 11 - Обнимашки с гепардом, лес колчанных деревьев, кемпинг у водохранилища.
Едем в город Китмансхуп - в лес колчанный деревьев (Quiver tree forest) и чтобы познакомиться с двумя прелестными ручными гепардами, если будет возможность.
По пути заезжаем на холм с вышкой сотовой связи, чтобы оценить масштабы с высоты.
В этой поездке я исключил заброшенный город Колманскоп, так как в прошлый раз он не произвел на нас особого впечатления - плюс это дополнительный день пути и около 800 км. Но половина ребят решили туда поехать (поэтому все-таки в последующие поездки я вернул Колманскоп в программу).
Заезжаем к колчанным деревьям - необычные алоэ-переростки (они и на пути много встречается, но тут они их много). За дополнительную плату тут можно познакомиться с гепардами (если хозяин решит, что сейчас они готовы) - эти два красавца выросли с человеком и поэтому абсолютно не опасны. Невероятно милые создание - мурлыкают, как трактор! Эмоции просто через край!
Дальше нам нужно доехать до водохранилища Хардап - нашей последней ночевке в кемпинге. Тут, как и во многих других кемпингах, есть бассейн и домики. Готовим ужин, и ложимся спать.
День 12 - Приключение с бензином и возвращение в Виндхук
Отсюда до Виндхука 260 км, нам спешить некуда, самолет только завтра. Поэтому купаемся в бассейне и выезжаем в 12. В баке немного бензина, едем к заправке. Но оказывается, что ее закрыли, а до ближайшей заправки 60 км - а у нас уже горит красная лампочка. Возвращаться около 30 км, решаем рискнуть и поехать вперед!:) Тем более у одной машины полный бак, и если надо будет, нас дотянут. Выключаем кондей, скорость - не больше 90 км/ч, и смотрим, как путевой компьютер отсчитывает километры до пустого бака - 10, 9, 8… Когда доходит до 0, появилось сообщение “вам пора заправиться”, и на этом мы проехали оставшиеся 40 км, до самой заправки. Было весело, поздравили друг друга с новым приключением, которое нашло наши задницы! Заправились и быстро доехали до Виндхука.
Заселились, кто-то пошел по сувенирам, кто-то в бар на крыше Рэддисона, а вечером отпраздновали завершение путешествия в красивом ресторане. К тому моменту и ребята из Колманскопа приехали - а это больше 800 км!
Это было мощное путешествие, местами непростое, но всегда невероятно насыщенное! Спасибо ребятам за такой опыт, а Дане за помощь в организации. Будем продолжать!:) Совершенные ошибки учел, программу доработал, фотографии до сих пор будоражат воображение и память, а я через несколько недель снова вылетаю в мартовское путешествие по Намибии. Зацепила она меня!:)
В статье использовались мои фотографии, а также фотографии Вани Баранова и Даши Дьяченко, спасибо ребятам за фото!
Путешествие по Намибии
16.02.2025 - 28.02.2025
2300$

Комментарии ()
Написать комментарий